Р.К.Данилов (Военно-медицинская академия, кафедра гистологии и эмбриологии, 194044, Россия, Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 37а. Тел.: (812)329-71-61. E-mail: rdanilov@mail.wplus.net)
Дистанционное обучение: методология и перспективы развитияЮ.А.Челышев, В.В.Валиуллин (420029, Казань,
ул. Бутлерова, 49, Казанский государственный
медицинский университет,
кафедра гистологи, цитологии и эмбриологии. Тел.:
(8432) 38-76-16 и 38-76-04, e-mail: geotar@online.kzn.ru)
М.Ю.Капитонова (400074 Волгоград, пл. Павших борцов, 1, Волгоградская медицинская академия, кафедра гистологии и эмбриологии) Тел.(8442) 37-62-59, e-mail: marina@interdacom.ru)
Разработка и демонстрация материала в лекционном курсе по гистологии с применением компьютерной программы PowerPoint.А.Г.Кочетков (603126, Нижний Новгород, ул.
Родионова, 190а, Нижегородская государственная
медицинская академия, кафедра нормальной
анатомии Тел. (8312) 36 99 50, e-mail: anatom@n-nov.mednet.com URL: http://www.sandy.ru/science/medicine/anatom/)
Обучение студентов только фактам строения
человеческого организма не может считаться
достаточным в современный период эволюции
знаний вообще и медицины в частности. В связи с
этим мы преподаем анатомию человека с позиций
учения о живых системах и адаптационном
процессе, позволяющего формировать системные
представления о различных элементах организма и
создавать клиническую направленность в изучении
предмета. Существенные возможности в достижении
поставленных целей появились в связи с
вовлечением в учебный процесс компьютерных
технологий и средств мультимедиа, использующих
базы данных различных учебных и научных центров
медико-биологических направлений, в том числе
биологии, гистологии, физиологии, биохимии,
биофизики. Такая организация учебного процесса в
большей степени способствует выработке у
студентов интегрированного, системного
представления о строении организма человека и
формирует базу данных о взаимодействиях
(факторах), образующих структуру, и управлению
адаптивным процессом.
А.Г.Кочетков, А.В.Безденежных, А.А.Мельников (603126,
Нижний Новгород, ул. Родионова, 190а, Нижегородская
государственная медицинская академия, кафедра
нормальной анатомии Тел. (8312) 36 99 50, e-mail: anatom@n-nov.mednet.com
URL:http://www.sandy.ru/science/medicine/anatom/)
Компьютерная реализация разных форм
тестовых заданий позволяет объективно оценить
большую выборку респондентов. Разработанная
нами программа-оболочка <Тестовый Контроль ver.3.0 for Win9x> максимально использует
средства мультимедиа в реализации основных форм
тестовых заданий. Преимуществом программы
является возможность анализа логической
связи выделенной области и термина, анализ
вводимых с клавиатуры терминов или их частей, в
том числе, вне зависимости от
последовательности набора. Имеется возможность
самому создавать разные формы тестовых заданий.
Программа подвергает разбору не только
правильность ответа на отдельный тестовый пункт,
но и структуру ответа в целом. Отдельный модуль
на основе обработки единой базы позволяет
провести качественный и количественный анализ
любой выборки ответов в различных сочетаниях.
Таким образом, оболочка позволяет сформировать и
закрепить у врача/специалиста набор
специфических зрительных и звуковых образов как
в морфологии, так и в других дисциплинах.
Б.А.Слука (Минский государственный медицинский институт, кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии. 220116, Беларусь, Минск, пр. Дзержинского 83
. Тел. (017)272-64-65. E-mail: sluka@msmi.minsk.by)Использование компьютерных
технологий в преподавании гистологии
Совершенствование учебного процесса в ВУЗе
невозможно без внедрения активных методов
преподавания, в том числе электронных средств
обучения, которые должны органично вписываться в
систему подготовки специалиста. На кафедре
гистологии Минского мединститута работа в этом
направлении проводится уже более 10-и лет. За этот
период времени сменилось 3 поколения
компьютеров, позволивших внедрить компьютерную
технологию в качестве постоянного компонента
учебного процесса. Наличие контрольных и
контрольно-обучающих программ даёт возможность
осуществлять как (1) текущий, так и (2) итоговый
контроль знаний студентов. Компьютерный класс
показал свою эффективность и (3) при организации
отработок пропущенных занятий. Студенты
охотно используют его при проведении
И.Ф.Ког
an (izabella@idirect.ca)Методика
тестирования при лицензирование врачей в Канаде
и США
Профессиональную
оценку врачей в Канаде осуществляет Медицинcкий
Консилиум Канады. Врачам, окончившим лечебный
или педиатрический факультет за пределами
Канады и США, необходимо пройти Оценочный
экзамен ( Evaluating examination) по терапии,
акуперству и гинекологии, педиатрии, психиатрии ,
хирургии, организации здравоохранения. Все
перечисленные области представлены в
экзаменационных вопросах в равных пропорциях.
Экзамен состоит из 320 вопросов, соискатель имеет
около 1 минуты для ответа на каждый вопрос. Общая
продолжительность экзамена - 7 часов. После сдачи
Оценочного экзамена иностранные врачи имеют
право на Прохождение Квалификационного экзамена
первой категории (Qualification Examination, part1). Целью
экзамена служит проверка профессиональных
знаний врачей, окончивших теоретическое
обучение в Канаде. Структура и содержание первых
трех частех Квалификационного экзамена - те же,
что Оценочного экзамена. Четвертая часть
экзамена является наиболее сложной, так как
здесь предлагается ответить на вопросы в
письменном виде, в отличие от первых трех частей,
где достаточно лишь выбрать вариант ответа. Эта
часть экзамена состоит из 80 клинических случаев,
соискателю необходимо провести
дифференциальную диагностику и выбрать лечебную
тактику. Продолжительность экзамена - 16 часов.
Сдав вышеуказанные экзамены, соискатель имеет
право участвовать в конкурсе на получение
резидентуры, так как работа за пределами Канады
не признается за килинический стаж. По окончании
резидентуры, которая длится минимум 12 месяцев, а
в среднем - 2-3 года, врач получает право пройти
Квалификационный экзамен, часть 2
(Qualification Examination, part2) . Целью экзамена является
оценка компетентности врачей, прошедших
стажировку . В ходе экзамена
соискателю придется столкнуться с 10 реальными
клиническими ситуациями. Задания заключаются в
сборе анамнеза, физическом обследовании,
принятии клинических решений и ответе на вопросы
пациента. Экзамен записывается на
видеопленку и оценивается комиссией. Врачи,
сдавшие этот экзамен, получают право на
врачебную деятельность в пределах Канады.
Система лицензирования врачей в США близка к
Канадской. Однако в США необходимо пройти
экзамен по базовым дисциплинам (анатомия,
патология, биохимия, микробиология, психология) - Step 1. Step 2 соответствует Канадскому
оценочному экзамену, Step 3 -
Квалификационному экзамену, часть 1. Оценка
клинического опыта (Clinical skills assessment) соотвествует
Квалификационному экзамену, часть 2. В среднем, у
иностранного специалиста уходит около 5 лет на
получение лицензии в США или Канаде. Надо
заметить, что значительное преимущество перед
врачами из России имеют доктора из Индии и ряда
Арабских стран, где обучение ведется на
английском языке и практически все экзамены
проводятся не в виде собеседования, а
компьютерного тестирования знаний студентов.
В начало